1 Положение О научно-методическом совете МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкала 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы. 1.2. Научно-методический совет коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. 1.3. Научно-методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. 1.4. Научно-методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. 1.1. 2. Цель и задачи деятельности 2.1. Цель деятельности Научно-методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. 2.2. Задачи Научно-методического совета: 2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; 2.2.2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; 2.2.4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны; 2 2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; 2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя; 2.2.7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 2.2.8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; 2.2.9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; 2.2.10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений; 2.2.11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города. 3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательнообразовательного процесса и состоит в следующем: 3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе; 3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; 3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; 3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; 3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов; 3.2.6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр. 3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; 3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с 3 целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению; 3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; 3.2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; 3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; 3.2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы; 3.2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; 3.2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; 3.2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; 3.2.16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества; 3.2.17. определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»; 3.2.18. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 3.2.19. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; 3.2.20. утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма); 3.2.21. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; 3.2.22. обобщение и распространение передового педагогического опыта. 4. Структура и организация деятельности. 4.1. Научно-методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы. 4.2. Научно-методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов. 4.3.Членами научно-методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. 4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). 4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании 4 методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ. 4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр). 5. Деятельность школьного Научно-методического Совета 5.1. Основными формами работы методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы . 5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы. 5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием. 6. Права Научно-методического совета 6.1. Методический совет имеет право: 6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; 6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; 6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; 6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; 6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; 6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах. 7. Контроль деятельности Научно-методического совета. 7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. 7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. 8. Документы Научно-методического совета. 8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы: 8.1.1. Положение о методическом совете школы; 8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета; 8.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год; 8.1.4. план работы на текущий учебный год; 8.1.5. картотека данных об учителях; 8.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; 8.1.7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; 8.1.8. планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев; 5 8.1.9. сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад; 8.1.10. списки УМК по предметам; 8.1.11. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; 8.1.12. протоколы заседаний методического совета. 6