Положение о научно- методическом совете

1

Положение
О научно-методическом совете
МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкала
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении,
Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы.
1.2. Научно-методический
совет
коллективный
общественный
профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов
педагогического коллектива образовательного учреждения в целях
осуществления
руководства
методической
(научно-методической)
деятельностью.
1.3. Научно-методический
совет
школы является основным структурным
подразделением
методической службы
школы, обеспечивающим
сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной
работы в школе.
1.4. Научно-методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения
образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и
научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
1.1.

2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности Научно-методического совета - обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение
квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств
учителя, классного руководителя,
воспитателя, педагога дополнительного
образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи Научно-методического совета:
2.2.1. создание сплоченного
коллектива единомышленников,
бережно
сохраняющих
традиции
школы,
стремящихся
к
постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
деятельности;
2.2.2. создание условий для
поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических работников,
обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы
коллектива школы;
2.2.4. распространение
опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования
имеющегося
опыта
другими
образовательными
учреждениями округа, города, региона, страны;

2

2.2.5. создание
условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно экспериментальной и другой
творческой
деятельности,
направленной
на
совершенствование,
обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в
учреждении и работы учителя;
2.2.7. проведение
первичной экспертизы стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и
учебных программ, учебных планов);
2.2.8. контролирование
хода
и результатов комплексных исследований,
проектов,
экспериментов,
осуществляемых
образовательным
учреждением;
2.2.9. анализ
результатов педагогической деятельности, выявление
и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.10. внесение
предложений
по
совершенствованию
деятельности
методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
2.2.11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и
самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями
и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития
школы и образовательной политикой города.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических
работников,
совершенствование
воспитательнообразовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке
инновационной
деятельности;
организация
научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
методик, технологий;
3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического
коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к
званиям, наградам и другим поощрениям;
3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.6. организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно
- практических
конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель,
методических дней, декад и пр.
3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ
и
других
наработок
методической
деятельности
образовательного учреждения;
3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с
3

целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а
также для разработки инновационных программ, организации
диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения
социальных запросов к образовательному учреждению;
3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для
более
полного обеспечения
усвоения
учащимися
требований
государственных образовательных стандартов;
3.2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного
разряда учителей;
3.2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
3.2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
3.2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работой учащихся;
3.2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и
внедрению новых технологий обучения;
3.2.16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и
наставничества;
3.2.17. определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
3.2.18. изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
3.2.19. анализ и первичная экспертиза
программ курсов по выбору, их
рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих
инстанциях;
3.2.20. утверждение аттестационного материала для проведения итоговой
аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
3.2.21. выработка единых требований к оценке
результатов освоения
обучающимися учебных программ;
3.2.22. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Научно-методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора школы.
4.2. Научно-методический совет подчиняется педагогическому совету школы,
строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
4.3.Членами научно-методического совета являются руководители школьных
методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной
работе, творчески работающие педагоги,
учителя, имеющие высшую
квалификационную категорию.
4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям
деятельности
(проектно-исследовательская,
инновационная,
диагностика,
разработка содержания и т. п.).
4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который
составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
4

методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на
заседании педагогического совета ОУ.
4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется
проводить не реже одного раза в триместр).
5. Деятельность школьного Научно-методического Совета
5.1. Основными формами работы методического совета являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые
проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической
работы школы .
5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора
школы.
5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов
методического совета на первом заседании открытым голосованием.
6. Права Научно-методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за
активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической
и проектно-исследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7. Контроль деятельности Научно-методического совета.
7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором
(лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и
внутришкольного контроля.
8. Документы Научно-методического совета.
8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие
документы:
8.1.1. Положение о методическом совете школы;
8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на
должность председателя методического совета;
8.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
8.1.4. план работы на текущий учебный год;
8.1.5. картотека данных об учителях;
8.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
8.1.7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
8.1.8. планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
5

8.1.9. сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и
олимпиад;
8.1.10. списки УМК по предметам;
8.1.11. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
8.1.12. протоколы заседаний методического совета.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».