История школы
Школа №37 работает
с августа 1964года.
Первый директор
школы Валовик Иммануил Яковлевич руководил школой около 10 лет, Кржевская Руфина
Дмитриевна – первый завуч школы, Дзутцева Светлана Константиновна –
организатор, Анисимова Галина Елисеевна – завуч начальных классов заложили
фундамент организационно-методических основ, традиций школы, которые долгое
время позволяли школе считаться одной из лучших школ города. Продолжатели
традиций школы – второй директор Магомедов Меджид Асхабович также проработавший
около 10 лет, Кушиев Пайзуллах Магомедрасулович предыдущий директор школы,
руководивший ею 17 лет, завучи Прусенина Алексанра Дмитриевна, Семенова Нина
Васильевна, Ашуралиев Шарафудин Селимович сделали в свое время все возможное,
чтобы традиции школы, ее доброе имя в деле воспитания и обучения подрастающего
поколения сохранились. Такие учителя как Залман Нахманович – учитель труда,
черчения, георграфии, Руфина Дмитриевна остались в истории школы в памяти ее
выпускников как выдающиеся педагоги, прославившие имя школы, воспитавшие и
выпустившие в жизнь не одно поколение выпускников, ставших достойными
гражданами своей страны.
С 2002 по март 2018г года директором школы была Мирзаева Индира
Нураттиновна – «Отличник образования», «Заслуженный учитель республики»,
педагог со стажем работы 35 лет. С июня
2018г. Директором гимназии является Асланбекова Эльвира Аслановна - «Отличник
образования РД».
В 2008 году по итогам аттестации школе присвоен
статус «Гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического
цикла».
Учебный процесс в гимназии
ориентирован на создание максимально благоприятных условий для
образования обучающихся, широкое
развитие интеллектуальных
возможностей путем включения в учебные планы предметов гуманитарной
направленности. Большое значение придается изучению русского языка, литературы,
иностранных языков, знакомства с предметами художественно-эстетического цикла, в начальных классах и внеурочной
деятельности – декоративно-прикладного искусства, историей мировой культуры,
религии, философии. Ученики 10-11-х классов обучаются по программам профильного
обучения (социально-гуманитарный, химико-биологический)
Результаты муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что по основным показателям качества образования – количеству медалистов, выпускников школ, поступающих в вузы, победителей на олимпиадах, результатам ОГЭ и ЕГЭ – гимназия занимает достойное место в списке учебных заведений города. Научно-методическая служба гимназии находится в постоянном развитии и является открытой саморазвивающейся системой. В условиях гимназического образования она способна решать разнообразные организационно-педагогические, научно-методические и научно-исследовательские задачи, и, в частности, задачи по содержанию и организации преобразований гимназического пространства.