Положение о контроле организации качественного питания обучающихся в гимназии (1)

После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/ 2.4.5.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в школе»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской
федерации от 27.10.2020 г. №32.Срок действия санитарных правил- с1января2021 до
1 января 2027 года.
2.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными
требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации
питания учащихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления
пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
 предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей
мебелью;
 разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой,
время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся.
2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов
и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.


2.4. Питание обучающихся организуется за счет средств субьектов РФ
2.5. Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания.
2.6. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных
товаров для организации питания в школе допускаются предприятия МКУ
«Махачкала-продукт».
2.7. Питание для детей начальных классов в школе организуется на основе
примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания.
Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не
допускается.
2.8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН2.3/ 2.4.5.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания в школе», утверждёнными Постановлением Главного
государственного врача Российской федерации от 27.10.2020 г. №32.Срок действия
санитарных правил- с1января2021 до 1 января 2027 года.
2.10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания – зам по УВР, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.

2.11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель
учреждения.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы
меню, в котором указываются названия блюд, их объём , пищевая ценность.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и
отдыха предусматривается по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и
обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).
3.4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических
работников.
3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы.
Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал и протоколы проверок
бракеражной комиссии.
3.6. Контроль за организацией питания, проведением организационно-массовых
мероприятий, направленных на формирование позиции здорового питания,
осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят на основании приказа
директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель
директора поУВР, председатель профсоюзного комитета школы, представители
родительской, педагогической и ученической общественности.
3.7. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по питанию,
входящая в состав Совета школы. Результаты проверок оформляются
соответствующим актом.
3.8. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую
работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном
питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят
пакет документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор
родительской платы для организации питания , ежедневно своевременно
предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве
питающихся детей.
3.9. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для принятия
пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы,
контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время
завтрака или обеда.
3.10. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:

готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
обучающихся;
 своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в
отдел образования; посещает все совещания по вопросам организации питания,
проводимые в отделе образования;
 своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию
Управления образования;
 лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся,
питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
 проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню
 регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества
приготовления пищи,
 своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за
соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов
(личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество
столовых приборов);
 имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими
работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных
руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по
вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к
дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания
обучающихся.
4. Ответственность за своевременную заявку о количестве детей для предоставления
бесплатного питания несёт классный руководитель.


5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. КОНТРОЛЬ.
5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает
взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным
родительским комитетом, Советом школы, педагогическим советом, медицинскими
работниками.
5.2. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в
пределах компетенции:
Внутришкольного контроля администрации школы, который проводится не реже
одного раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1.В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания
(регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):








Положение об организации питания обучающихся.
Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с
возложением на них функций контроля.
График питания обучающихся.
Документы по учету питающихся.
Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».