Положение о дистанционном обучении в МБОУ« Гимназия №37». I. Общие положения. Положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273; . «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Устава Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения принеобходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: • предоставление обучающимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); • предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; • повышение качества образования одаренных обучающихся всоответствии с их интересами, способностями и потребностями; • интеграция дистанционного обучения с классическими формамиобучения с целью повышения их эффективности; • реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; • выявлять одаренных обучающихся муниципального образования; • обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным ресурсам; • стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации: • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. II. Организация процесса дистанционного обучения в школе 2.1Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и но всему комплексу предметов учебною плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Федеральным законом «Об образованиив Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с учащимися других формобучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках,консультациях, семинарах, конференциях, экспедициях, походах, викторинах,чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказомдиректора школы после расторжения договора о получении образования вдистанционной форме или истечения срока его действия. III.Образовательное учреждение: 3.1Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам: 3.2Прннимает педагогическим советом решение об использовании дистанционногообучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся,расширении знаний по отдельным предметам. 3.3Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ: 3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильнымучебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются: • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива; 3.5.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются: • заявление родителей обучающегося для учащихся 1-11 классов; IV.Права школы в рамках предоставления обучающимся обучение в форме дистанционного образования.Школа имеет право: • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования илипри их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных ипрактических занятий, практик, текущего контроля, промежуточнойаттестации обучающихся: • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников иучебно- воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ: • вести учет результатов образовательного процесса. Основные требования к организации дистанционного обучения. Основные требования к школе устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательном учреждении. Положением о лицензированииучреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации. Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования: -Телекоммуникационное обеспечение -Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждения, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебнойдеятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебнымпланом и календарным графиком учебного процесса. -Информационное обеспечение дистанционного обучения -Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучениядолжно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативногодоступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечиватьпроведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средстваоперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны накомпьютерных сетях и технологиях. -Материальная база осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процессс использованием дистанционного обучения должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работниковорганизаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного икомпьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должныбыть выполнены требования по специализированному техническому оснащению -наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным. Кадровое обеспечение дистанционного образования Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий.