Положение о публичном докладе

1. Общие положения
1.1. Основанием для разработки положения о публичном докладе являются
следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- общие рекомендации по подготовке публичных докладов муниципальных органов
управления образованием и образовательных учреждений, утвержденные письмом
Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.10.2010г. №13-312.
1.2. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме
периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий
регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и
перспективах развития образовательного учреждения. Публичный доклад, как средство
обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, как форма широкого
информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования
за отчетный (годичный) период адресован широкому кругу читателей: представителем
органов законодательной и исполнительной власти, родителям, работникам системы
образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и
другим заинтересованным лицам.
1.3. Основными целями публичного доклада являются обеспечение информационной
основы для организации диалога и согласования интересов всех участников
образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования
и образовательных учреждений;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития муниципальной системы образования или образовательного
учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.4. Особенности публичного доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фатов и данных, а
также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения
и презентационный тип оформления;
- регулярность предоставления Публичного доклада – 1 раз в год.
1.5. Основные функции Доклада:
- ориентация общественности в особенностях организации образовательного
процесса, уклада жизни учреждения, имевших место и планируемых изменениях и
нововведениях;
- отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
- получение общественного признания достижений учреждения;
- привлечение внимания общественности и власти к проблемам учреждения;
расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их
деятельности в интересах учреждения;
привлечение общественности к оценке деятельности учреждения, разработке
предложений и планированию деятельности по её развитию.
2. Структура Доклада
2.1. Структура публичного доклада включает в себя два основных блока:
- обязательную часть (приложение 2 к настоящим рекомендациям);
- вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой образовательного
учреждения. Объём печатного издания Публичного доклада не должен превышать 25
печатных листа (без учёта приложений).
2.2. Информация для включения в Публичный доклад дополнительного
образовательного учреждения:

Название раздела
1.Общая
характеристика
учреждения

2.Особенности
образовательного
процесса

3.Условия
осуществления
образовательного
процесса

Содержание
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную
деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение,
удобство транспортного расположения. Филиалы (отделения).
Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции
плана (программы) развития образовательного учреждения
(приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).
Структура управления, включая контактную информацию
ответственныхлиц.Органыгосударственно-общественного
управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения.
Контактная информация
Наименование и характеристика программ дополнительного
образования детей. Сроки реализации программ дополнительного
образования детей. Используемые инновационные образовательные
технологии.Экспериментальнаядеятельность.Организация
специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность
педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).
Наименование и характеристика платных образовательных услуг.
Характеристика системы оценки качества освоения программ
дополнительного образования детей.
Режим работы учреждения. Учебно-материальная база,
благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для
занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой
деятельности. Организация летнего отдыха детей, наличие
профильных лагерей. Организация питания, медицинского
обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав
(административный, педагогический, вспомогательный; уровень
квалификации; система повышения квалификации; награды, звания,
заслуги). Средняя наполняемость групп.

4.Результаты
Результаты оценки качества образования, принятой в
деятельности
учреждении. Достижения обучающихся и их коллективов
учреждения,
(объединений, команд) в районных, областных, федеральных
качество образования олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения
учреждения в конкурсах. Данные о достижениях и проблемах
социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие
риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по
группам здоровья). Оценки и отзывы потребителей образовательных
услуг.
5.Социальная
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием
активность и
местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры,
внешние связи
спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого
учреждения
капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы,
поддерживаемые
партнерами,
спонсорами,
фондами.
Взаимодействие
с другими образовательными учреждениями
(детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.).
Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Членство в
ассоциациях, профессиональных объединениях.
6. ФинансовоГодовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения
экономическая
по источникам их получения. Направление использования
деятельность
бюджетных
средств.
Использование
средств
от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а
также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов
целевого капитала. Стоимость платных услуг.
7.Решения,
Информация, связанная с исполнением решений, которые
принятые по
принимаются
образовательным
учреждением с
учётом
итогам
общественной оценки его деятельности по итогам публикации
общественного
предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых
обсуждения
образовательным учреждением в течение учебного года по итогам
общественного обсуждения, и их реализации.
8.Заключение.
Подведение итогов реализации плана (программы) развития
Перспективы и
учреждения за отчетный год. Задачи реализации плана (программы)
планы развития
развития образовательного учреждения на следующий год и в
среднесрочной перспективе. Новые проекты, программы и
технологии. Планируемые структурные преобразования в
учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых
планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
2.3. Требованиями к качеству информации, включаемой в публичный доклад,
являются:
- актуальность –информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
достоверность –информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надёжности;
необходимость и достаточность –приводимые данные и факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определённых тезисов и положений
публичного доклада.
Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Одним из важных
требований к публичному докладу является доступность изложения – соответствие
характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям
восприятия потенциальных читателей.

2.4. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на
показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития
образовательного учреждения.
2.5. Основными источниками информации для публичного доклада являются:
государственная статистическая отчётность сферы образования и смежных областей,
официальные
региональные
и
муниципальные
мониторинговые
исследования,
репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего
мониторинга ДО.
2.6. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и
прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса.
При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и
годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о
деятельности образовательного учреждения.
2.7. В Публичном докладе можно указать формы обратной связи – способы (включая
электронные) направления в учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.
3. Подготовка Доклада
3.1. Решение о подготовке публичного доклада принимается руководителем
образовательного учреждения.
3.2. Порядок подготовки публичного доклада регламентируется: нормативным
правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным
нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с
Педагогическим советом ДО.
3.3. Регламентирующие подготовку и публикацию публичного доклада ДО локальные
нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:
утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке публичного
доклада;
- утверждение сетевого графика по подготовке публичного доклада, включающего
разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада
данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по
результатам обсуждения и его утверждение;
утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением публичного
доклада.
4. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Публичный доклад должен быть вынесен на обсуждение с привлечением
общественных организаций и объединений.
4.2. Доклад принимается решением Педагогического совета, утверждается приказом
директора.
4.3. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности. Основными
информационными каналами для публикации публичного доклада являются:
-официальный сайт органа управления образованием; сайт образовательного учреждения.
5. Делопроизводство
5.1. Доклад оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству МБОУ
«Гимназия №37», настоящим Положением.
5.2. Доклад утверждается и размещается на официальном сайте МБОУ «Гимназия
№37», до 01 августа календарного года.
5.3. Доклад хранится в соответствии с номенклатурой дел школы и является
документом постоянного срока хранения.
5.4. Администрация учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность
Докладов для участников образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».