polozhenie_o_mediatekе Гимназия №37

Подписан: Гимназия37
DN: CN=Гимназия37, E=ege200637@yandex.ru, O="
МБОУ ""Гимназия37"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.16 08:50:15+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1.
Общие положения
Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она
также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в
соответствии с Основным направлениями развития образования в школе.
Учителя и сотрудники ОУ имеют возможность проводить занятия с учащимися на
базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами
данных, обмениваться информацией по электронной почте.
Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде
передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых
информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания
школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и
обслуживания модемной или факсимильной связи школы с учреждениями образования.
Медиатека
предоставляет
соответствующие
условия
для
реализации
самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с
широкой опорой на коммуникацию.
Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам
педагогическую информацию.
2. Задачи школьной медиатеки
Задачами школьной медиатеки являются:
1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и
доведение ее до пользователя.
2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и
педагогических инноваций;
3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
видеоматериалов, магнитных записей и пр.)
4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена
информацией и накопления собственного банка педагогической информации.
5. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике
нахождения и получения информации из различных носителей.
6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных
проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.)
3. Направления деятельности школьной медиатеки
Направления деятельности школьной медиатеки:
1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной
информационной сети.
2. Разработка, приобретение программного обеспечения.
3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям,
учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.
4. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и
методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также
возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других
городов, стран, используя электронную почту.
5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе
медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, локальной
сети, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.
6. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний,
обучающих программ, видео- и -магнито записей для интеллектуального развития

школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковоисследовательской работы с различными источниками информации.
7. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурнопросветительской работы с родителями, учащимися.
8. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики,
микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с
компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.
9. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований
учащихся и психологических тренингов.
5. Структура медиатеки и должностные обязанности
Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором
школы.
Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее
состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные
обязанности.
Руководитель медиатеки
1. Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав
педагогического совета.
2. Отвечает за эффективность деятельности медиатеки как структурного
подразделения школы и определяет перспективы ее развития, выбирает методы и средства
проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиатекой задач.
Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиатеки и представляет
их на утверждение администрации школы (зав. кафедрами, завучам, директору). Руководит
разработкой совместных с педагогическим коллективом рабочих программ на основе
использования тех же программных материалов, контрольных работ расписания, методик
проверки и пр., которые используются учителями. Определяет соисполнителей
запланированных совместных работ среди учащихся и учителей.
3. Осуществляет руководство по вопросам, предусмотренным в плане медиатеки,
как части плана учебно-воспитательной работы школы, формулирует конечные цели и
предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении
важнейших работ.
4. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ,
обязательств, выполненных специалистами медиатеки и соисполнителями. Обеспечивает
при этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей
документации и конкретных выходов, соблюдение установленного порядка их
согласования. Утверждает и представляет на рассмотрение администрации школы отчеты о
работах, выполненных сотрудниками медиатеки. Определяет потребность медиатеки в
оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для
проведения работ, принимает меры к обеспечению медиатеки всем необходимым,
рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.
5. Обеспечивает повышение эффективности работы медиатеки, рациональную
расстановку сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой
активности. Следит за соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты. Участвует в подборе кадров и
проводит работу по их аттестации и оценке их деятельности, повышению квалификации,
представляет предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общие результаты
работы медиатеки.
6. Консультирует учителей по использованию технических и информационных
средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им

найти дидактически обоснованное решение в этой области. Разрабатывает (совместно с
учителями, зав. кафедрами) планы, методические программы, процедуру осуществления
образовательных проектов. Организует (совместно с руководителем медиатеки) на базе
медиатеки занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава
школы и
сотрудников медиатеки (в плане совершенствования деятельности с
техническими и информационными средствами).
7. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности
медиатеки, проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и
групповой самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее
потребителей; участвует в обобщении данных результатов изучения и наблюдений.
Библиотекарь
Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым
положением о библиотеке общеобразовательной школы, вводятся следующие:
- осуществление компьютерной справочно-библиографической службы.
- осуществление дифференцированного обслуживания учащихся и педагогического
коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы
(каталог школьной библиотеки, информационная база данных).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».