Положение о профильных классах

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№37»
ИНН 0561056538 ОГРН 1070561001851
367013, г.Махачкала, пр. Гамидова, 10 тел.: 8 (8772) 62-19-62, 62-19-60

«Рассмотрено»
На заседании педагогического
Совета
МБОУ "Гимназия№37"
Протокол №____________
«____»___________2021 г.

«Утверждено»
Директор
МБОУ "Гимназия№37"
_________________________
Асланбекова Э.А.
Приказ № ___
от «___»____________2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильных классах
МБОУ «Гимназия №37» гМахачкалы

Махачкала 2021г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании: Закона Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067),
Устава ГБОУ Школы № 283, Концепцией профильного обучения на старшей ступени
общего образования, Основной образовательной программой школы.
1.2. Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной
программы на конкретные области знания и(или) виды деятельности, определяющая ее
предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности и
требования к результатам освоения образовательной программы (п. 25 ст.2 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
1.3. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного
учебного процесса, расширение возможности выстраивания учеником индивидуальной
образовательной траектории, на кооперацию старших 10-11 классов школы с
учреждениями высшего профессионального образования.
1.4. Профильные классы – это классы, обеспечивающие ориентацию
образовательной программы на конкретные области знания и(или) виды деятельности,
определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной
деятельности и требования к результатам освоения образовательной программы
повышенного уровня, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к
активному интеллектуальному труду и исследовательской деятельности в различных
областях фундаментальных наук.
1.5. Профильные классы обеспечивают обучающимся:
- расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;
- условия для существенной дифференциации содержания обучения;
- преемственность между общим и профессиональным обучением.
1.6. Классы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и
высшего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам,
осуществляют раннюю профессиональную ориентацию, обеспечивают условия для
развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками
самостоятельной и научной работы.
1.7. Профильный класс ориентирован на подготовку учащихся к поступлению в
учреждения высшего профессионального образования.
1.8. Профильный класс способствует профессионально-ценностной мотивации,
осознанному выбору профессии в соответствии со способностями и склонностями
учащихся.
1.9. Профильный класс открывается в целях глубокого овладения обучающимися
знаний учебных предметов профильного направления.
1.10. Основные задачи профильного класса:
- завершение среднего общего образования по непрофилирующим предметам,
обеспечивающее общую грамотность;
- получение глубокого качественного общего образования по профильному
направлению;

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, с
широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных
программ;
- обеспечение социального заказа, отражающего истинные потребности общества и
отдельно взятой личности в профильной области;
- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности
между общим и профессиональным образованием.
1.11. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования (10 – 11
класс), решение об открытии, закрытии или реорганизации профильного класса
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора
школы.
1.12.
Профильные
группы
(классы)
открываются
при
наличии
высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических,
учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.
II. Содержание и организация образовательного процесса
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса профильного класса
обеспечивает:
- углубленную подготовку обучающихся по профильным предметам;
- обязательное сопровождение реализации образовательной программы ВУЗом;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками
исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и
освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей и
сложившихся интересов;
- личностно-ориентированную направленность, широкий спектр гибких форм
обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к
различным видам учебно-воспитательной деятельности на основе использования
современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и
информационно-коммуникационных.
2.2. Содержание образования в профильных классах определяется учебным планом
школы.
2.3. Учебный план профильных классов составляется на основе федерального
базисного учебного плана и включает обязательную и вариативную часть, формируемую
участниками образовательных отношений (2 и более предметов, позволяющие учащимся
получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки
по избранному профилю).
2.4. Обязательная часть состоит из базовых и профильных учебных предметов.
2.5. Для каждого учащегося возможно формирование индивидуального учебного
плана, выбирая для изучения предметы на базовом и профильном уровнях.
2.6. Базовые учебные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех
профилях обучения, сокращение количества часов на их изучение, обозначенное в
базисном учебном плане, не допускается.
2.7. Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня определяют направленность профиля обучения и являются обязательными для учащихся,
выбравших данный профиль.
2.8. Для подкрепления профиля в 10 – 11 классах вводятся элективные курсы, набор
и содержание которых школа определяет самостоятельно в соответствии с профилями.
Элективные курсы, входящие в учебный план профильного класса, являются
обязательными для посещения по выбору учащихся.
2.9. Выполнение индивидуального учебного проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки
по любому учебному предмету. Индивидуальный учебный проект представляет собой

учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов в течение 10 класса с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность.
2.10. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее
опытные и квалифицированные педагоги, классные руководители профильных классов
назначаются в установленном порядке.
2.11. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся профильных классов по
профильным предметам обязательна.
III. Порядок комплектования профильных классов
3.1. В общеобразовательную и профильные классы принимаются обучающиеся,
успешно освоившие образовательные программы основной школы, прошедшие ОГЭ и
получившие Аттестат об основном (общем) образовании.
3.1.1. Выпускникам 9-х классов при поступлении в профильный класс
рекомендовано сдавать экзамен по выбору по профильным предметам.
3.2. При приеме заявления в профильный класс администрация школы обязана
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
настоящим Положением, другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в школе и в профильном классе; предоставить необходимую
информацию о платных дополнительных образовательных услугах. Родителями
(законными представителями) в заявлении о принятии в профильный класс делается
соответствующая пометка об ознакомлении с данными документами.
3.3. Преимущество зачисления в профильные классы имеют обучающиеся:
- с высоким уровнем базовой подготовки по основным и профильным предметам;
- получившие по результатам ОГЭ (профильные предметы) оценки 4 и 5;
- имеющие общую сумму оценок по результатам ОГЭ не менее 12 (по трем
предметам);
- призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников и Московской
олимпиады школьников по профильным предметам;
- обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» (профильных предметов);
- получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
3.4. При зачислении в профильный класс учитываются рекомендации психологов,
состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям
интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
При зачислении учащихся в профильные классы допускается изучение их наклонностей
по специальным методикам, а также их общего развития по школьному тесту
установленного образца. Для проведения конкурсного набора учителя-предметники
составляют задания для тестирования учащихся по профильным предметам.
3.5. Комплектование профильных классов завершается 31 августа текущего года.
3.6. Зачисление в профильный класс общеобразовательного учреждения
оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа на основании заявлений и
доводится до сведения заявителей.
3.7. После зачисления в 10-й класс с обучающимися и их родителями (законными
представителями) заключается договор об организации образовательной деятельности по
индивидуальному учебному плану и условиях обучения в 10-11 классах МБОУ «Гимназия
№37»
IV. Заключительные положения

4.1 Обучающимся в профильных классах предоставляется право изменить профиль
обучения в течение учебного года при следующих условиях:
- заявление родителей (законных представителей);
- отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения;
- самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам
вновь выбранного профиля.
4.2. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической
задолженности) сохраняется право перехода в другую школу, по заявлению родителей
(законных представителей).
4.3. Успешно закончившие учебу в профильном классе по решению Педагогического
Совета школы получают:
- аттестат общего образца;
- в аттестате делается соответствующая запись об окончании профильных и
элективных курсов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».