Положение о внутренней системе оценки качества образования на 2021-2022 уч.г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкалы

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования»
(далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации,
функционирования и оценки качества образования в МБОУ «Гимназия №37».
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ,
разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, образовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего
образования, реализуемыми в образовательном учреждении, Программой развития
и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБОУ «Гимназия
№37». (о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, о портфолио обучающихся и др.)
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени
их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и
потребностям участников образовательных отношений.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.

1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее –
ВСОКО) является качество образования в МБОУ «Гимназия №37»..
1.7. Направления ВСОКО:
- качество образовательных результатов
- качество организации образовательного процесса (образовательных
программ)
- качество условий реализации образовательных программ.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное
управление качеством образования.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
• формирование единой системы оценки состояния образования и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ
«Гимназия №37».;
• получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в МБОУ «Гимназия №37»., тенденциях её изменения и
причинах, влияющих на качество образования;
• предоставление всем участников образовательных отношений
общественности достоверной информации о качестве образования;

и

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и уровня информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «Гимназия
№37»..
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной
деятельности;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную
и федеральную системы оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества образования (с учетом возможности их
многократного использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом различных направлений
ВСОКО;
• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.

3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию
полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация гимназии,
педагогический совет, методический совет гимназии, методические объединения
(кафедры), временные структуры (Центр обработки диагностических процедур,
педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также

представители общественных организаций, объединений и профессиональных
сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в
образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система
повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения
контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для
проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольнооценочные материалы и методики оценки качества образования.
3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами,
обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование ВСОКО в МБОУ «Гимназия №37». обеспечивают все
педагогические и иные работники гимназии, осуществляющие профессиональную
деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч.
педагогические работники, работающие по совместительству.
3.4.1. Администрация МБОУ «Гимназия №37». обеспечивает повышение
квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки
качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке
качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки
качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и
функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития
образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие
решения
по
повышению
качества
образования
и
эффективности
функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения педагогов (кафедры) и педагогические
работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение
функционирования
ВСОКО,
разработку,
формирование
и
апробацию
измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с
реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое
обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение
функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и
интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о
качестве образования и функционировании ВСОКО.
3.4.3. Методический совет решает вопросы функционирования и развития
учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней

(независимой) оценки качества образования, созданию в школе оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса.
3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и
принятии решений по повышению качества образования и эффективности
функционирования ВСОКО.
3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в
реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества
образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки
качества образования регламентируется приказом директора МБОУ «Гимназия
№37»..

4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в МБОУ «Гимназия №37» осуществляется на
основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся,
критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа
результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных
результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества
организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества
условий реализации образовательных программ - на основе критериального
оценивания.
4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося
определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления
портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио
и определяется локальным актом МБОУ «Гимназия №37».(Положение о
портфолио).
4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и
ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве
инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение
уровня достижений результатов деятельности МБОУ «Гимназия №37». Критерии
представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность
показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую
оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см.

п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по уровням
образования представлена в Приложении 1-4.
4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио
обучающихся (*например, начальная школа – тетрадь «Мои достижения»;
основная
– «Дневник обучающегося»; средняя
– «Зачетная книжка») и
рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой
успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным журналом МБОУ
«Гимназия №37» (*рейтинговая система оценивания может быть разработана
творческой группой учителей ОУ, строиться на других видах и содержании
оценочных шкал и применяться на практике в течение нескольких лет).
Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества
образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не
только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять
проектную деятельность, способность к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач.
4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает
оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы
организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур
регламентируются основными образовательными программами по уровням
образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и
локальными актами МБОУ «Гимназия №37». (об осуществлении текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).
4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе
мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение
каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты
фиксируются классным руководителем совместно со школьным психологом,
предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде.
Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов
разрабатывается и/или подбирается методическим объединением классных
руководителей и психологической службой для каждой параллели в форме
специальных статистических, социологических, психологических исследований.
4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных
видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету
и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых,
административных и т.п.). Для осуществления контроля используются
инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается
методическим объединением (кафедрами) и/или подбирается учителямипредметниками, согласовывается внутри методических объединений (кафедр) и

составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектноисследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу.
4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе
выполнения
групповых
и
индивидуальных
проектов,
комплексных,
метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой оценки
достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной
проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является
обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы соответствует
выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих классов
участие в проектно-исследовательской работе является добровольным.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и
т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой
комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе
выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий)
для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами,
согласовываются внутри методических объединений (кафедр) и составляют
методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы
и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса
(образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных
программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на
основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2.
4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО
на основе критериев и показателей качества образования, представленных в
Приложениях 1 и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков
(дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ
соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к
оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных
предметов Федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных
сообществ).

4.9. Выводы о качестве образования в МБОУ «Гимназия №37» формулируются 1
раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних
оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:














мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням образования;
итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч.
результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной
(итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования,
обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных
программ;
международных сравнительных исследований качества образования (PISA,
PIRLS, TIMSS и другие);
аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на
должность руководителей образовательных организаций;
мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности
участников образовательных отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг;
контрольно-надзорных мероприятий;
лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
социологических исследований в системе образования;
независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования

5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и
наблюдателей. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации участникам
образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад
директора, размещение информации на сайте МБОУ «Гимназия №37» и т.п.

Приложение 1

Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)

2017
Критерии

Показатели

Доля обучающихся 1-4-х
3 б. – более 75%
классов, освоивших
образовательные программы
2 б. – от 51 до 75%
на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по
0 б. – менее 50%
ОУ)
Доля обучающихся 4-х
3 б. – 100 %
классов успешно прошедших
итоговую аттестацию (от
2 б. – от 95 до 99%
общего числа допущенных
0 б. – менее 95%
ИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах,
олимпиадах регионального
уровня и выше

0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме
не более 3 б.

Доля участников предметных 1 б. – 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
0 б. – менее 50%
уровней от общего

2019

(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

Качество образовательных результатов
3 б. – 100%
Доля обучающихся 1-4-х
классов, освоивших
2 б. – от 95 до 99%
образовательные программы
по каждому предмету
0 б. – менее 95%

2018

количества обучающихся
Доля победителей (призеров)
1 б. – 50% и более
от общего количества
участников олимпиад
0 б. – менее 50%
(конкурсов) всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
2 б. – более 90%
(высокий)

Уровень освоения
обучающимися планируемых 1 б. – от 50 до 89%
метапредметных
(средний)
образовательных результатов
0 б. –менее 50%
(низкий)
Качества организации образовательного процесса (образовательных
программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта

2 б. – да
0 б. – нет

Наличие в учебном плане
2 б. – да
учебных курсов,
1 б. - частично
обеспечивающих
образовательные потребности 0 б. – нет
и интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные
2 б. – реализуются и
Наличие индивидуальных
разрабатываются с
учебных планов для развития участием обучающихся
потенциала одаренных детей и их родителей
1 б. - реализуются и

разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются

Наличие индивидуальных
учебных планов для детей с
ограниченными
возможностями здоровья

2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются

Соответствие количества
учебных занятий
максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся

2 б. – выполняется

Соотношение обязательной
части ООП и части,
формируемой участниками
образовательного процесса

2 б. – выполняется

Организация внеурочной
деятельности

0 б. – не выпоняется

0 б. – не выполняется

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4
направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям

Выполнение программ

2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%

0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников, аттестованных на
1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории
0 б. – менее 40%
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах
профессионального
мастерства

0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме

Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников - победителей
1 б. - от 60 до 79%
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов 0 б. – менее 40%
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками

2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%

1 б. за каждое
Наличие действующих музея, объединение, но в
сумме не более 3 б.
театра, художественной
студии и т.п.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. – создана
безбарьерная среда,
Наличие безбарьерной среды 1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана

безбарьерная среда
Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую
психолого-педагогического форму, в сумме не
сопровождения участников более 3,5 б.
образовательного процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
2 б. – ИОС обеспечена
и функционирует в
полном объёме,
Наличие информационнообразовательная среды

1 б. – обеспечена и
функционирует
частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме

Степень исполнения
государственного задания
(ГЗ) по объему и качеству

1 б. – исполнено на
100%
0 б. – исполнено менее
100 %

Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в
1.б - от 1 до 2 %
общем бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Материально-техническое
осуществляется
оснащение образовательного согласно «дорожной
процесса
карты» на

2 б. – 80-100%
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
родителей каждого класса,
удовлетворенных качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

Приложение 2

Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)

2017
Критерии

Доля обучающихся 5-х
классов, освоивших
образовательные программы
по каждому предмету
Доля обучающихся 5-х
классов, освоивших
образовательные программы
на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по
ОУ)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах,
олимпиадах регионального
уровня и выше

Показатели

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%

0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме
не более 3 б.

Доля участников предметных
1 б. – 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества 0 б. – менее 50%
обучающихся
Доля победителей (призеров)
1 б. – 50% и более
от общего количества
участников олимпиад
0 б. – менее 50%
(конкурсов) всех уровней

2018

2019

(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
2 б. – высокий – более
90%

Уровень освоения
обучающимися планируемых 1 б. – средний – от 50 до
метапредметных
89%
образовательных результатов
0 б. – низкий – менее
50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных
программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта

2 б. – да
0 б. – нет

Наличие в учебном плане
2 б. – да
учебных курсов,
1 б. - частично
обеспечивающих
образовательные потребности 0 б. – нет
и интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей

Наличие индивидуальных
учебных планов для развития
1 б. - реализуются и
потенциала одаренных детей
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются

Наличие индивидуальных
учебных планов для детей с
ограниченными
возможностями здоровья

2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются

Соответствие количества
учебных занятий
максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся

2 б. – выполняется

Соотношение обязательной
части ООП и части,
формируемой участниками
образовательного процесса

2 б. – выполняется

Организация внеурочной
деятельности

0 б. – не выпоняется

0 б. – не выполняется

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%

Выполнение программ

1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%

Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников, аттестованных на
1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории

0 б. – менее 40%
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах
профессионального
мастерства

0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме

Доля педагогических
2 б.- 80 % и более
работников - победителей
1 б. - от 60 до 79%
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов 0 б. – менее 40%
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками

2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%

1 б. за каждое
Наличие действующих музея, объединение, но в
сумме не более 3 б.
театра, художественной
студии и т.п.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
Наличие безбарьерной среды

1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда

0,5 б. - за каждую
Наличие вариативности форм форму: профилактика,
психолого-педагогического диагностика,
сопровождения участников
консультирование,
образовательного процесса
коррекционная работа,
развивающая работа,

просвещение,
экспертиза, в сумме не
более 3,5 б.
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в
полном объёме,
Наличие информационнообразовательная среды

1 б. – обеспечена и
функционирует
частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме

Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в
1.б - от 1 до 2 %
общем бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
родителей каждого класса,
удовлетворенных качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

Приложение 3

Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)

2017
Критерии

Показатели

3 б. – 100%
Доля обучающихся 6-9-х
классов, освоивших
2 б. – от 95 до 99%
образовательные программы
по каждому предмету
0 б. – менее 95%
Доля обучающихся 6-9-х
классов, освоивших
3 б. – более 75%
образовательные программы
на «4» и «5» по каждому
2 б. – от 51 до 75%
предмету (по каждому
0 б. – менее 50%
предмету и/или в целом по
ОУ)
Доля выпускников успешно
3 б. – 100 %
прошедших государственную
итоговую аттестацию (от
2 б. – от 95 до 99%
общего числа допущенных к
0 б. – менее 95%
ГИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах,
олимпиадах регионального
уровня и выше

0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме
не более 3 б.

Доля участников предметных 1 б. – 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
0 б. – менее 50%
уровней от общего количества

2018

2019

(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

обучающихся
Доля победителей (призеров)
1 б. – 50% и более
от общего количества
участников олимпиад
0 б. – менее 50%
(конкурсов) всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
родителей каждого класса,
удовлетворенных качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

Приложение 4

Критерии и показатели качества среднего общего образования
(ФГОС СОО)

2017
Критерии

Показатели

3 б. – 100%
Доля обучающихся 10-11-х
классов, освоивших
2 б. – от 95 до 99%
образовательные программы
по каждому предмету
0 б. – менее 95%
Доля обучающихся 10-11-х
3 б. – более 75%
классов, освоивших
образовательные программы
2 б. – от 51 до 75%
на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по
0 б. – менее 50%
ОУ)
Доля выпускников успешно
3 б. – 100 %
прошедших государственную
итоговую аттестацию (от
2 б. – от 95 до 99%
общего числа допущенных к
0 б. – менее 95%
ЕГЭ)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах,
олимпиадах регионального
уровня и выше

0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме
не более 3 б.

Доля участников предметных
1 б. – 50% и более
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества 0 б. – менее 50%
обучающихся

2018

2019

(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)

Доля победителей (призеров)
1 б. – 50% и более
от общего количества
участников олимпиад
0 б. – менее 50%
(конкурсов) всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
родителей каждого класса,
удовлетворенных качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)7980185

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».