Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкалы 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в МБОУ «Гимназия №37». 1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном учреждении, Программой развития и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБОУ «Гимназия №37». (о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, о портфолио обучающихся и др.) 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) является качество образования в МБОУ «Гимназия №37».. 1.7. Направления ВСОКО: - качество образовательных результатов - качество организации образовательного процесса (образовательных программ) - качество условий реализации образовательных программ. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление качеством образования. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: • формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ «Гимназия №37».; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ «Гимназия №37»., тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; • предоставление всем участников образовательных отношений общественности достоверной информации о качестве образования; и • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы МБОУ «Гимназия №37».. 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО; • сопоставимости системы показателей с региональными аналогами; • взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация гимназии, педагогический совет, методический совет гимназии, методические объединения (кафедры), временные структуры (Центр обработки диагностических процедур, педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях. 3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольнооценочные материалы и методики оценки качества образования. 3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 3.4. Функционирование ВСОКО в МБОУ «Гимназия №37». обеспечивают все педагогические и иные работники гимназии, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству. 3.4.1. Администрация МБОУ «Гимназия №37». обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.2. Методические объединения педагогов (кафедры) и педагогические работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО. 3.4.3. Методический совет решает вопросы функционирования и развития учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. 3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания. 3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора МБОУ «Гимназия №37».. 4. Описание подходов и процедур оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в МБОУ «Гимназия №37» осуществляется на основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания. 4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом МБОУ «Гимназия №37».(Положение о портфолио). 4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБОУ «Гимназия №37». Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по уровням образования представлена в Приложении 1-4. 4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся (*например, начальная школа – тетрадь «Мои достижения»; основная – «Дневник обучающегося»; средняя – «Зачетная книжка») и рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным журналом МБОУ «Гимназия №37» (*рейтинговая система оценивания может быть разработана творческой группой учителей ОУ, строиться на других видах и содержании оценочных шкал и применяться на практике в течение нескольких лет). Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность, способность к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач. 4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МБОУ «Гимназия №37». (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.). 4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным руководителем совместно со школьным психологом, предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается методическим объединением классных руководителей и психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований. 4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим объединением (кафедрами) и/или подбирается учителямипредметниками, согласовывается внутри методических объединений (кафедр) и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектноисследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5балльную шкалу. 4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений (кафедр) и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу. 4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2. 4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 4.9. Выводы о качестве образования в МБОУ «Гимназия №37» формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках: мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования; итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ; международных сравнительных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и другие); аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций; мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг; контрольно-надзорных мероприятий; лицензирования и аккредитации образовательной деятельности; социологических исследований в системе образования; независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п. 5. Общественное участие в оценке качества образования 5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте МБОУ «Гимназия №37» и т.п. Приложение 1 Критерии и показатели качества начального общего образования (ФГОС НОО) 2017 Критерии Показатели Доля обучающихся 1-4-х 3 б. – более 75% классов, освоивших образовательные программы 2 б. – от 51 до 75% на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по 0 б. – менее 50% ОУ) Доля обучающихся 4-х 3 б. – 100 % классов успешно прошедших итоговую аттестацию (от 2 б. – от 95 до 99% общего числа допущенных 0 б. – менее 95% ИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. Доля участников предметных 1 б. – 50% и более олимпиад (конкурсов) всех 0 б. – менее 50% уровней от общего 2019 (в % (в % (в % и/или в и/или в и/или в баллах) баллах) баллах) Качество образовательных результатов 3 б. – 100% Доля обучающихся 1-4-х классов, освоивших 2 б. – от 95 до 99% образовательные программы по каждому предмету 0 б. – менее 95% 2018 количества обучающихся Доля победителей (призеров) 1 б. – 50% и более от общего количества участников олимпиад 0 б. – менее 50% (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% 2 б. – более 90% (высокий) Уровень освоения обучающимися планируемых 1 б. – от 50 до 89% метапредметных (средний) образовательных результатов 0 б. –менее 50% (низкий) Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта 2 б. – да 0 б. – нет Наличие в учебном плане 2 б. – да учебных курсов, 1 б. - частично обеспечивающих образовательные потребности 0 б. – нет и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные 2 б. – реализуются и Наличие индивидуальных разрабатываются с учебных планов для развития участием обучающихся потенциала одаренных детей и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Наличие индивидуальных учебных планов для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 б. – реализуются и разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Соответствие количества учебных занятий максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся 2 б. – выполняется Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса 2 б. – выполняется Организация внеурочной деятельности 0 б. – не выпоняется 0 б. – не выполняется 2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личности, 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям Выполнение программ 2 б. – более 95% 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ (образовательных программ) Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79% квалификационные категории 0 б. – менее 40% Участие педагогов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства 0,5 б. - за каждого участника областного уровня и выше, но не более 5 б. в сумме Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников - победителей 1 б. - от 60 до 79% (призеров) всех уровней от общего количества педагогов 0 б. – менее 40% Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками 2 б.- 90 % и более 1 б. - от 80 до 90% 0 б. – менее 80% 1 б. за каждое Наличие действующих музея, объединение, но в сумме не более 3 б. театра, художественной студии и т.п. 0 б. - отсутствие объединений 2 б. – создана безбарьерная среда, Наличие безбарьерной среды 1 б. – есть элементы безбарьерной среды, 0 б. – не создана безбарьерная среда Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую психолого-педагогического форму, в сумме не сопровождения участников более 3,5 б. образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 2 б. – ИОС обеспечена и функционирует в полном объёме, Наличие информационнообразовательная среды 1 б. – обеспечена и функционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объёме Степень исполнения государственного задания (ГЗ) по объему и качеству 1 б. – исполнено на 100% 0 б. – исполнено менее 100 % Наличие привлечённых 2 б. - более 2 % (спонсорских) средств в 1.б - от 1 до 2 % общем бюджете организации 0 б. - отсутствие привлеченных (спонсорских) средств Материально-техническое осуществляется оснащение образовательного согласно «дорожной процесса карты» на 2 б. – 80-100% 1 б. – 50-79 % 0 б. – менее 50 % Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50% Приложение 2 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФГОС ООО) 2017 Критерии Доля обучающихся 5-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 5-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Показатели 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. Доля участников предметных 1 б. – 50% и более олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества 0 б. – менее 50% обучающихся Доля победителей (призеров) 1 б. – 50% и более от общего количества участников олимпиад 0 б. – менее 50% (конкурсов) всех уровней 2018 2019 (в % (в % (в % и/или в и/или в и/или в баллах) баллах) баллах) Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% 2 б. – высокий – более 90% Уровень освоения обучающимися планируемых 1 б. – средний – от 50 до метапредметных 89% образовательных результатов 0 б. – низкий – менее 50% Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта 2 б. – да 0 б. – нет Наличие в учебном плане 2 б. – да учебных курсов, 1 б. - частично обеспечивающих образовательные потребности 0 б. – нет и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные 2 б. – реализуются и разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей Наличие индивидуальных учебных планов для развития 1 б. - реализуются и потенциала одаренных детей разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Наличие индивидуальных учебных планов для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 б. – реализуются и разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Соответствие количества учебных занятий максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся 2 б. – выполняется Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса 2 б. – выполняется Организация внеурочной деятельности 0 б. – не выпоняется 0 б. – не выполняется 2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личности, 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям 2 б. – более 95% Выполнение программ 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79% квалификационные категории 0 б. – менее 40% Участие педагогов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства 0,5 б. - за каждого участника областного уровня и выше, но не более 5 б. в сумме Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников - победителей 1 б. - от 60 до 79% (призеров) всех уровней от общего количества педагогов 0 б. – менее 40% Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками 2 б.- 90 % и более 1 б. - от 80 до 90% 0 б. – менее 80% 1 б. за каждое Наличие действующих музея, объединение, но в сумме не более 3 б. театра, художественной студии и т.п. 0 б. - отсутствие объединений 2 б. – в ОУ создана безбарьерная среда, Наличие безбарьерной среды 1 б. – есть элементы безбарьерной среды, 0 б. – не создана безбарьерная среда 0,5 б. - за каждую Наличие вариативности форм форму: профилактика, психолого-педагогического диагностика, сопровождения участников консультирование, образовательного процесса коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза, в сумме не более 3,5 б. 2 б. – ИОС обеспечена и функционирует в полном объёме, Наличие информационнообразовательная среды 1 б. – обеспечена и функционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объёме Наличие привлечённых 2 б. - более 2 % (спонсорских) средств в 1.б - от 1 до 2 % общем бюджете организации 0 б. - отсутствие привлеченных (спонсорских) средств Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50% Приложение 3 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФГОС ООО) 2017 Критерии Показатели 3 б. – 100% Доля обучающихся 6-9-х классов, освоивших 2 б. – от 95 до 99% образовательные программы по каждому предмету 0 б. – менее 95% Доля обучающихся 6-9-х классов, освоивших 3 б. – более 75% образовательные программы на «4» и «5» по каждому 2 б. – от 51 до 75% предмету (по каждому 0 б. – менее 50% предмету и/или в целом по ОУ) Доля выпускников успешно 3 б. – 100 % прошедших государственную итоговую аттестацию (от 2 б. – от 95 до 99% общего числа допущенных к 0 б. – менее 95% ГИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. Доля участников предметных 1 б. – 50% и более олимпиад (конкурсов) всех 0 б. – менее 50% уровней от общего количества 2018 2019 (в % (в % (в % и/или в и/или в и/или в баллах) баллах) баллах) обучающихся Доля победителей (призеров) 1 б. – 50% и более от общего количества участников олимпиад 0 б. – менее 50% (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50% Приложение 4 Критерии и показатели качества среднего общего образования (ФГОС СОО) 2017 Критерии Показатели 3 б. – 100% Доля обучающихся 10-11-х классов, освоивших 2 б. – от 95 до 99% образовательные программы по каждому предмету 0 б. – менее 95% Доля обучающихся 10-11-х 3 б. – более 75% классов, освоивших образовательные программы 2 б. – от 51 до 75% на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по 0 б. – менее 50% ОУ) Доля выпускников успешно 3 б. – 100 % прошедших государственную итоговую аттестацию (от 2 б. – от 95 до 99% общего числа допущенных к 0 б. – менее 95% ЕГЭ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. Доля участников предметных 1 б. – 50% и более олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества 0 б. – менее 50% обучающихся 2018 2019 (в % (в % (в % и/или в и/или в и/или в баллах) баллах) баллах) Доля победителей (призеров) 1 б. – 50% и более от общего количества участников олимпиад 0 б. – менее 50% (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50%