_________ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ __ _________ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ____-___ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ __-______ ______ ______ _____-_-___ ______ ___ Ул. Общие положения 1.1. Положение, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федерального Закона «Об образовании», указов Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 г. № 2093 «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации» и от 31 декабря 1993 г. № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию», Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895), а также Устава образовательного учреждения. 1.2. В соответствии с настоящим Положением о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (далее – «Совет») целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся МБОУ «Гимназия №37» к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся. 1.3. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социо-культурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей школы к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания. II. Компетенция Совета по вопросам доступа к информации в сети Интернет 2.1. К компетенции Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет относятся: определение направлений использования информации сети Интернет в образовательном процессе; определение направлений развития технической инфраструктуры Единой Информационной Среды, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к информации в сети Интернет во время нахождения в образовательном учреждении; принятие решений о целесообразности участия в мероприятиях образовательного характера, осуществляющихся с использованием сети Интернет: Интернет-олимпиадах, Интернет-проектах; принятие решения об отнесении ресурсов и информации, размещенной в сети Интернет к категории не относящихся к образовательному процессу; разработка мероприятий, направленных на ограничение доступа участников образовательного процесса к информации в сети Интернет, не относящейся к образовательному процессу; организация контроля над использованием информации, размещенной в сети Интернет в течение образовательного процесса. 1.2. Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет вправе решать иные вопросы, связанные с использованием информации сети Интернет, а также выносить решение всех вопросов, относящихся к его компетенции, на рассмотрение органов самоуправления образовательного учреждения. III. Права и ответственность Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет 3.1. Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет имеет право: разрабатывать Правила использования информации сети Интернет в образовательном учреждении; принимать решения о целесообразности создания программноаппаратных комплексов, подключенных к коммуникационному узлу для использования информации сети Интернет в образовательном процессе; планировать участие обучающихся и педагогических работников в сетевых информационных проектах образовательного назначения; принимать решение о структуре, содержании, характере и объеме информации, размещенной на сайтах образовательного учреждения в сети Интернет; принимать решение о выборе способа размещения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет, а также об уровне домена и отношениях с регистратором домена; разрабатывать списки ресурсов сети Интернет, не относящихся к образовательному процессу, запрещенных к использованию в образовательном учреждении; принимать решение на основе методических рекомендаций и списков списки ресурсов сети Интернет, не относящихся к образовательному процессу, запрещенных к использованию в образовательном учреждении о мерах по блокированию доступа к указанным ресурсам; принимать решения о формах, организационных и технических методах блокирования доступа участников образовательного процесса к ресурсам, не относящимся к образовательному процессу. 3.2. О решениях, принятых Советом по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет, ставятся в известность все заинтересованные лица, а также органы самоуправления и администрация образовательного учреждения. 3.3. Решения, принятые в пределах компетенции Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в образовательном учреждении. 3.4. Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет несет ответственность: за соблюдение в процессе осуществления своей деятельности законодательства Российской Федерации, Устава образовательного учреждения, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по обработке и использованию информации, локальных нормативных актов образовательного учреждения и настоящего Положения; за соблюдение гарантий прав участников образовательного процесса. IV. Состав Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет 4.1. В состав Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет входят: директор образовательного учреждения; заместитель директора по ИОП; заместитель директора по воспитательной работе; инженер, учитель информатики; председатель Совета школы; председатель профсоюзного комитета; представитель ученического самоуправления из числа учащихся 11 класса. 4.2. По приглашению членов Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет в его работе могут принимать участие работники вышестоящих органов управления образованием, педагогические работники, представители Совета школы, родители обучающихся. 4.3. Правом голоса на заседаниях Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет обладают только его члены. 4.4. Директор Образовательного учреждения является единственным не избираемым членом Попечительского совета и исполняет функции председателя. V. Организация работы и делопроизводство по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет 5.1. Заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет проводятся в соответствии с Планом работы Образовательного учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 4 раз в год. 5.2. Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет считается собранным, если на заседании присутствуют все члены, включая председателя. 5.3. Решения Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% его членов, участвующих в заседании. 5.4. Заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет оформляются протоколом с указанием даты, содержания рассматриваемых вопросов, сведений о явке приглашенных на заседание лиц, а также лиц, участвующих в рассмотрении вопроса. Протокол заседания Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет подписывается председателем. 5.5. Книга протоколов заседаний Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет хранится в делах директора образовательного учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов заседаний Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет нумеруется постранично, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.