После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/ 2.4.5.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в школе», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 27.10.2020 г. №32.Срок действия санитарных правил- с1января2021 до 1 января 2027 года. 2.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью; разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся. 2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. 2.4. Питание обучающихся организуется за счет средств субьектов РФ 2.5. Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания. 2.6. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных товаров для организации питания в школе допускаются предприятия МКУ «Махачкала-продукт». 2.7. Питание для детей начальных классов в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается. 2.8. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН2.3/ 2.4.5.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в школе», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 27.10.2020 г. №32.Срок действия санитарных правил- с1января2021 до 1 января 2027 года. 2.10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания – зам по УВР, назначаемый приказом директора на текущий учебный год. 2.11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём , пищевая ценность. 3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. 3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам). 3.4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников. 3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал и протоколы проверок бракеражной комиссии. 3.6. Контроль за организацией питания, проведением организационно-массовых мероприятий, направленных на формирование позиции здорового питания, осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора поУВР, председатель профсоюзного комитета школы, представители родительской, педагогической и ученической общественности. 3.7. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по питанию, входящая в состав Совета школы. Результаты проверок оформляются соответствующим актом. 3.8. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор родительской платы для организации питания , ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей. 3.9. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда. 3.10. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора: готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся; своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в отдел образования; посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые в отделе образования; своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию Управления образования; лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом; проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи, своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся. 4. Ответственность за своевременную заявку о количестве детей для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. КОНТРОЛЬ. 5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, Советом школы, педагогическим советом, медицинскими работниками. 5.2. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах компетенции: Внутришкольного контроля администрации школы, который проводится не реже одного раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ 6.1.В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию): Положение об организации питания обучающихся. Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля. График питания обучающихся. Документы по учету питающихся. Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.